Нил Олег (nilloleg) wrote,
Нил Олег
nilloleg

Category:

Музыка как детектор народной пассионарности (ударим хэви-металом по дуракам и бездорожью)

к оригиналу можно добавить только одно: повестку пока диктует жанр, созданный на Западе. Но и в рамках этого жанра можно "держаться корней", проявляя свою пасионарность.
Оригинал взят у wwold в Музыка как детектор народной пассионарности (ударим хэви-металом по дуракам и бездорожью).

Ув. Отступник коснулся любопытного момента, что, по наличию музыкальных предпочтений, можно определить воинский/пассионарный дух нации. Падение его в России, в первую очередь, по его мнению связано с исчезновением духовых музыкальных инструментов из популярной музыки. Вне всякого сомнения, что раньше духовые инструменты, являясь непременным атрибутом любого мало-мальского оркестра, играли не только вальсы, но и различные бравурные марши, которые должны были подчёркивать мужскую самость военного сословия. А вот джаз, где духовые так же распространены, далёк от военной патетики. Поэтому мне всё же видится, что дело не в трубе, а в том, насколько патриотические/воинственные/пассионарные музыкальные произведения популярны в широких народынх массах. Ведь не зря в эпоху тоталитарных войн, военная тематика в песнях носила как идеологический, так и народный характер. Причём с обеих сторон. Тот народ, который хочет победить, сначала об этом споёт. И не думаю, что ситуация в корне изменилась.

Другое дело, что времена меняются, меняются и музыкальные предпочтения. Современный подъём патриотической песни, именно в народном понимании этого термина, скорее всего пройдёт через призму тяжёлых гитарных риффов. Именно их жёсткая ритмичность настраивает на динамику предстоящей схватки, впрыскивает адреналин в кровь и не обещает, что победа дастся лёгкой ценой. В этом отношении мне стало интересно, как развивалось это направление у нас в стране.

Перестройка в СССР, хоть и носила признаки идеологических и бытовых проблем, но не ассоциировалось у населения с чем-то катастрофическим. Население страны, прошедшей горнило самой страшной войны 20-го века, не без оснований считало себя если не победителями, то достойными их потомками, поэтому от будущего ждало только победных реляций. Музыка оппозиционных рокеров очень часто носила структуру марша-призыва, как в песнях группы «Кино» и «Алисы»:

«Время менять имена»:

Listen or download АлисА Время менять имена for free on Prostopleer«Мы ждём перемен»:



В общем, ни о каком падении бойцового духа говорить не приходиться. Более того, выходя за пределы русского рока, который всё-таки изначально имеет свою российскую специфику, даже металлисты, которые однозначно копировались с западных образцов, вполне симпатично и без особого пафоса выдавали неплохие патриотические песни.

Ария «Баллада о древнерусском воине»:

Listen or download Баллада О Древнерусском Воине for free on Prostopleer

Или «Тысяча сто»:

Listen or download ariya-1100.mp3 ariya-1100.mp3 for free on Prostopleer

А вот 90-е этот бойцовый запал растоптали без труда. Выяснилось, что там, куда звали призывные песни-марши, всё не так лепо, цели и задачи другие, а патриотизму и любви Родине место как-то не осталось. Время упадка и унылого пессимизма, которому очень подходит песня «ЧайФ» «Не спеши ты нас хоронить»:

Listen or download Чайф Не спеши ты нас хоронить for free on Prostopleer

В это время рокеры-металлисты в целом прощаются с лирикой на русском языке, идентифицируя себя по разному: кто с немцами, но так как нации наши, по большому счёту, антиподны – с сумасшедшими немцами:

Adolf Castle «Crazy Germans»

Даже песни о Родине металлисты того времени предпочитали петь на английском, как группа Arсhontes «Mother Russia».

Такой был тогда расклад, который показывал - насколько плохи дела у русских в идентификационном плане. Что характерно, эти группы, по своему звучанию бывшие на хорошем мировом уровне, так и не стали популярными ни у нас, ни за рубежом - куда так рвались. И в текущем плеере я их не нашёл, закачка не шла, поэтому выложил просто ссылку на песни.

Мой упор на металлическую сцену в данном плане не только дань любви этому музыкальному жанру – сколько понимание того, что мелодичный паур-метал тот стиль, который адекватен для создания ритмичных песен, связанных с героикой и жаждой схватки. В мою металлическую бытность товарищи по тяжёлому цеху пеняли мне, что я игнорировал более современные направления типа Trash и Death металла, но я знал, что это дань моды, а паур переживёт её и будут дальше находить своих поклонников. В этом случае – я оказался прав.

И хотя далеко не всех будущих исполнителей можно вписать в круг именно этого музыкального направления – тяжёлые гитарный рифы, энергия ритма и суровый вокал – вот, несомненно, символика оживающего русского духа, готовящегося к новым схваткам.

Алиса «Небо славян»:

Так что оживаем мы, не все и не сразу, но процесс пошёл. По мере того, как эти песни будут пронзать народные массы, вживаться в его суть, можно будет говорить, что дух народа соответствует тем испытаниям, что ему предстоят.

В общем, на мой взгляд, будущее за тяжёлыми гитарными риффами.

Музыка и об её роли в жизни человека.

Музыка важна для жизни человека и не только как носитель развлечения. Далее я дам слово ув. Архивариусу:

Земля при вращении издает звук, на чистоте 7,83 герц – это природное звучание, (и вовсе не странно, что это совпадает с частотой альфа–ритма человеческого мозга). Эта частота иногда меняется по неясным пока причинам. Возможно, что каждая из семи миллиардов душ на планете вносит свою нотку, способствуя общей гармонии или внося дисгармонию.

Первым, кто открыл низкие и сверхнизкие частоты колебаний атмосферы Земли был Тесла. Далее физики установили, что в атмосфере Земли существуют так называемые «стоячие электромагнитные волны», впоследствии названные волнами Шумана. Эти волны, необходимые для синхронизации биологических ритмов и нормального существования всего живого на Земле, могут быть изолированными бетонными стенами, новыми строительными материалами и т.д. Отсутствие этих волн может вызывать головные боли, потерю ориентации, тошноту, головокружение и т.п. Аналогично работает изменение частоты этих волн. Частота второй гармоники резонанса Шумана (14 Гц) соответствует учащённому альфа-ритму головного мозга. Современные бешеные ритмы жизни, однозначно сбивают врожденные природные настройки и подчиняют общему ритму, который регулируют командами – ать-два, ать-два – в ногу! А самостоятельно настроить мозг на определенную волну очень трудно - мозг не радиоприемник и не каждый радиоинженер.

Вот, рэп, к примеру. Казалось бы, аутентичное афроамериканское направление музыки. Rap – от слова «удар». Хотя сами негры в спущенных штанах считают, что слово представляет аббревиатуру от «Radical African Poetry» (Радикальная африканская поэзия).

Революция 60-х, принесшая миру политкорректность и толерантность, сделавшая из негров афроамериканцев, имела и оборотную сторону. Негры, как «древний народ», получив «свободу» быстро распознали всю выгоду своих «прав человека» и в большинстве уселись на социальные пособия, предпочитая не работать на белых братьев. Кроме того, в штатах начался процесс деиндустриализации – производство сокращалось, промышленность стали вывозить в Азию. Куда ж черным братьям податься?

Над этим власти думали недолго – вывозить обратно в Африку хлопотно, да и не поедут добровольно – не рабы. В тюрьму. Да, да – и чтобы там работали. И сроки хорошие дают. От пожизненного рабства на юге не сильно отличается. Как раз в то время, очень кстати, предприниматели понастроили множество частных тюрем с заводами и мануфактурами внутри: сделали удачные инвестиции – так совпало, случайно.

Примечательный график. С чего бы это в благополучные для сытой Америки 80-е годы такой взрыв преступности? Рост численности заключенных на графике совпадает ростом популярности рэпа и хип-хопа. 70% заключенных - афроамериканцы. В 2010 году было 4347 негров на 100000 заключенных по сравнению с лишь 678 белых заключенных на 100000 жителей США.

Могут возразить, что связь рэпа, тюрем и негров не явная, факторов влияющих на поведение людей, преступающих закон много – но, вы знаете, что это правда. Мы представляем из себя не только то, что едим-пьем, но и то, что слушаем и видим - в комплексе. Не хлебом единым…

К слову, по количеству заключенных наша страна, слушающая «шансон», находится на втором месте после США. Не намного отстаем. После нас – ЮАР. Там тоже не знали как занять негров получивших долгожданную свободу после «апартеида».

Это ещё раз подтверждает тот факт, что о чём поём – то и является будущим нации. Если это декаданс, то молодые и дерзкие контрэлиты сметут прогнившую власть, если про честь, веру и беззаветную любовь к родине, то будущим штормам не удастся народ сбить с ног и прогнуть под обстоятельства. Впрочем, вторым выводом является тот момент, что зацикливаться на одних лишь срежетаниях "метала по стеклу" не стоит. Музыка должна быть разной: где-то задумчивой и сентиментальной, где-то радостной и безбашенной, а где-то мечтательной.  В общем, такой, чтобы отражать все настрои честного и порядочного человека, который может постоять за себя. Короче: побольше хороших вам песен о Самом Главном.
Tags: МУЗЫКА, ЯЗЫК, психология, цивилизация
Subscribe

promo nilloleg april 22, 2016 09:17 15
Buy for 20 tokens
Видите эту юную, глазастую девушку на фотографии? Красивая, не так ли? Не заглядывая в статью, попробуйте представить, чем занимается эта милая девушка с Сахалина с зашкаливающей няшностью, так сказать? Просто забейте в поиск «катя кловер», уберите безопасные настройки и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments