Нил Олег (nilloleg) wrote,
Нил Олег
nilloleg

Categories:

«Грани будущего»: от фантазий к реальности

Матрица всегда глубже, чем ты даже можешь себе представить. Это укореняется в бессознательном настолько сильно, что даже просто смотреть ты будешь через соответствующие кривые очки. А такое неадекватное мировоззрение приводит только к неудачам. А уж неудачи возвращают в реальность...
Источник
Вот отчёт об обычном июньском дне 2014 года:

В столице бывшего Ирака Багдаде погибли сто человек. В основном от бомб в публичных местах, как обычно. Практически все погибшие — мирные жители. Исламисты продвигаются к столице, снося на пути всё. В столице бывшей Ливии исламисты напали на город Бенгази. Погибли 11 военных и 5 гражданских. В новороссийском городе Славянске в результате миномётного обстрела центра погибла маленькая девочка. Применены зажигательные снаряды, похожие на фосфорные.

А на мировые экраны вышел фильм «Грань будущего», в котором очередной герой (на сей раз — хорошо сохранившийся Том Круз) непрерывно сохраняется и переигрывает раз за разом высадку десанта против инопланетян в Нормандии, чтобы выследить и добить очередного Главного Монстра.

Если вам интересно, что общего у ни в чём не повинного фильма со всеми этими безобразиями, — давайте об этом поговорим.
Коротко говоря — и бывший Ирак, и бывшая Ливия, и бывшая Украина — это места, где сюжет «Грани будущего» состоялся в реальности...


Том круз грани будущегоСаму картину за сюжет, кстати, ругать нельзя: как большинство современных фантастических крупнобюджетников — «Грань будущего» не фильм никакой, а каунтер страйк, переданный средствами кинематографа. То есть сюжет, мысль и логика ему нужны как балету: его сила не в сюжете, поэтому сюжет склёпан из самых ходовых современных штампов масс-культуры.

Один из них нам особенно интересен, уважаемые читатели. Вот он.

Любое зло, даже самое большое и страшное, строго централизованно и имеет главную микросхему. Всегда есть Главный Компьютер, Корабль-Матка, Главный Злодей, Босс. Убейте главгада — и всё подключённое к нему зло скончается в страшных муках.

В «Грани будущего» этот сюжетный ход представлен в полный рост. Как ранее — в «Дне независимости», «Тихоокеанском рубеже», «Сомнении/Обливионе», «Мумиях» и далее до бесконечности.

Этот штамп — естественно, не новинка. У него исчисляемая десятилетиями традиция, ещё со времён Толкина. Но он сегодня так зверски актуален, что о нём стоит поговорить отдельно.

Дело вот в чём. Когда профессор Толкин писал про Кольцо Всевластья, после расплавления которого блицкриг варварских орд на европейское Средиземье сразу сдулся, — на дворе стояла середина двадцатого столетия. И современники писателя были склонны оценивать его книжки более трезво. То есть как аллегорию о борьбе добра со злом в человеческой душе, а не как модель реального мира.

Кольцо всевластия чему учит

Ибо тогдашние современники знали, что в реальности рулят танковые клинья и установки «Катюша», что Гитлер тоже не появился сам по себе, покусав немцев и превратив их в нацистов. Что появился он по воле крупного европейско-американского капитала и при поддержке миллионов граждан Германии, ограбленных и униженных по итогам Первой мировой. Тогда знали, что убить Гитлера можно только после того, как убьёшь миллионов восемь-десять его солдат и сломаешь всю военную машину Третьего Рейха. Что сбросить две ядерные бомбы на Японию — дело, конечно, полезное, но чтобы окончить войну, надо, чтобы перед этим советские войска вынесли в Маньчжурии самую мощную японскую армию и фактически сломали всю военную машину империи.

Однако это — было всем понятно только тогда.

А сегодня, спустя десятилетия, во власти и элитах передовых стран сидят люди, ставшие во многом жертвой пропаганды собственных родителей. Пропаганды, которая в целях идейной борьбы с русскими и их исторической наукой — заменила реальную историю XX столетия и его великих войн на сказочную, магическую, толкинизированную версию. С лордом вампиров Гитлером, покусавшим немцев. С японцами, которых разом отключила точечно сброшенная бомба.



Поэтому, собственно, толкиновская трилогия и является такой важной для Запада: она идеально отвечает послевоенному «сказочному» глобусу мира.


С годами реальность забылась, а предпринятые после войны агитходы обросли таким количеством мемуаров, школьных учебников, фильмов и книжек — что стали общим местом. В них поверили как в правду, что было довольно опрометчиво.

В результате — сегодня западное сознание во всех неправильных странах ищет и обязательно находит какого-нибудь саурона, не пойми откуда взявшегося, покусавшего мирных аборигенов и злобно хохочущего на Чёрном Троне. Или, в более запущенном варианте, — наделавшего злых роботов и населившего ими свою неправильную страну.

И западное сознание старательно сводит всю борьбу со Злом к тому, чтобы этого главного босса устранить, а лучше прикончить. После чего всё злодейство в неправильной стране должно самоуничтожиться. Если вместе с населением — значит, это были злые роботы. Если само — значит, это были заколдованные мирные аборигены.Главное зло

…Разумеется, такой турботолкинизм элитам передовых стран бывает полезен. С его помощью можно опускать неправильные страны ниже плинтуса и прихватывать в них полезные ископаемые.

Но чем дальше, тем чаще этот турботолкинизм элиты передовых стран подводит — именно в силу того, что это сказка, принятая всерьёз.

И вот сегодня в одних местах после низвержения местного саурона добыча нефти резко обваливается, а улыбчивого посла Соединённых Штатов линчуют среди бела дня при большом стечении народа. В других — после краткого, но яркого правления демократических лидеров — власть спокойно берут генералы снятого саурона. В третьих — массы в испуге перед борцами за свободу сплачиваются вокруг своего саурона. В четвёртых — вообще ничего не получается. Из пятых — после победы над Злом начинают впереди собственного визга сбегать самые стратегически важные куски территории.



А масс-культ, как мы видим, — продолжает вдалбливать в массовое сознание передовых наций фантастическую чепуху про Главного Босса Зла. А многочисленные Джен Псаки передовых стран продолжают её упорно натягивать на реальность, так что всем уже смешно и страшно.


…К сказанному остаётся добавить, что в нашей культурной традиции подобного дурацкого представления о природе зла нет. Вероятно — потому, что тип цивилизации у нас другой. И с принуждения врага к миру вся работа по преодолению зла обычно только начиналась. С побеждённым врагом приходилось работать не через моря и колониальные администрации, а практически на собственных границах и без всяких прокладок. И из чего на самом деле состоит зло — у нас почти никогда не забывали. И откуда оно берётся. И как его лечить.

Условно говоря, если бы Толкин был русским, то последней фразой «Властелина Колец» была бы следующая:

— Пошли, Сэм. Работа предстоит мелкая, хуже вышивания: в каждом из них предстоит убить Саурона.




Tags: архетип, закулиса, матрица, символы
Subscribe

  • Экономика - путь в никуда?..

    Не зря пацак Би из фильма "Кин-дза-дза" как-то заметил, что у общества, у которого нет цели, нет будущего. И хотя для самого Би важнейшим являлась…

  • Своей колеёй или В чём смысл жизни

    Что на самом деле наполняет нашу жизнь смыслом? Кажется, будто универсального ответа нет. Потому кто-то наполняет жизнь…

  • Как принять себя?

    Как принять себя? Можно поучиться у бодипозитивщиков, но вопрос гораздо шире, чем просто принять своё неформатное тело. Кривые ноги у тебя или…

promo nilloleg april 22, 2016 09:17 15
Buy for 20 tokens
Видите эту юную, глазастую девушку на фотографии? Красивая, не так ли? Не заглядывая в статью, попробуйте представить, чем занимается эта милая девушка с Сахалина с зашкаливающей няшностью, так сказать? Просто забейте в поиск «катя кловер», уберите безопасные настройки и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments